• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подать заявку

Высшее образование — зона поиска тонкого баланса между достижением показателей эффективности и сохранением благополучия студентов, преподавателей и сотрудников университетов. Изменения образовательной среды, развитие технологий и новые требования рынка труда делают поиск этого баланса все более и более сложным. Как сочетаются между собой разные понимания эффективности и благополучия? Как стратегии повышения эффективности связаны с благополучием? Как национальная система высшего образования и конкретные университеты адаптируются к новым требованиям эффективности со стороны внешних агентов? Как меняется физическое и психологическое благополучие студентов во время обучения в университете? Как университеты поддерживают физическое и психологическое благополучие студентов?

Эти и другие вопросы мы предлагаем обсудить на юбилейной XV Конференции исследователей высшего образования. 

Мы принимаем заявки с докладами, посвященными современным подходам к оцениванию эффективности и измерению благополучия в университетах, практикам повышения эффективности и поддержания благополучия, связи этих показателей со стратегиями выхода на рынок труда, карьерными ожиданиями и результатами. Мы также принимаем заявки с исследованиями эффективности и благополучия преподавателей, управленцев и административных сотрудников вузов. Мы также приветствуем заявки на доклады об исследованиях высшего образования по другим направлениям. Для них будет организован «Открытый трек исследований высшего образования».

Место проведения: Мясницкая, 11, НИУ ВШЭ.

Более подробно о теме и треках конференции в анонсе конференции ИВО 2024.

  • 26 апреля

    Открытие приема заявок

  • 15 июня

    Дедлайн приема заявок

  • 1 августа

    Подведение итогов экспертизы заявок

  • 1 августа - 15 сентября

    Регистрация докладчиков

  • 1 июля - 21 октября

    Регистрация слушателей

  • 23 - 25 октября

    Конференция ИВО 2024


Формат

гибридный

Язык

русский и английский
синхронный перевод

Трансляция

YouTube и Zoom

Тематические направления

  • Эффективность и благополучие в управлении университетами 
    Какие управленческие практики в вузах направлены на повышение эффективности и укрепление благополучия? Как нарративы благополучия и эффективности сочетаются в программах развития университетов? Как поддерживается благополучие разных групп внутри вузов — от студентов до административного персонала? Как программы поддержки благополучия связаны с эффективностью университетов?

  • Запросы рынка труда на эффективные университеты 
    Как работодатели понимают эффективную подготовку специалистов в университетах? Какое образование обеспечивает лучшие шансы для успешного трудоустройства выпускников? Как образовательные стратегии студентов связаны с их последующими результатами на рынке труда и карьерными траекториями? 

  • Эффективное развитие универсальных компетенций 
    Какие универсальные компетенции являются ключевыми для благополучия  студентов? Как встроить оценку универсальных компетенций в образовательный процесс вузов? Какие подходы к измерению универсальных компетенций оптимальны, учитывая необходимость в информативной обратной связи для последующего формирования и развития? Какие практики развития универсальных компетенций показывают наибольшую эффективность? Как развитие универсальных компетенций воспринимается работодателями? 

  • Психологическое благополучие студентов и преподавателей 
    Каковы факторы благополучия и неблагополучия студентов и преподавателей в университете? Как отслеживать уровень благополучия студентов во время обучения? Как выделять группы риска с низким уровнем благополучия и выстраивать работу с ними? Как студенческий опыт формирует психологическое благополучие студентов? Какие практики поддержки физического и психологического благополучия предлагают современные университеты?

  • Большие данные и учебная аналитика в исследованиях эффективности и благополучия
    Какие источники данных о студентах и их опыте есть в университетах? Как университеты используют эти данные для принятия управленческих решений? Какие альтернативные источники данных можно использовать в исследованиях эффективности и благополучия?

  • Академическая профессия и подготовка научных кадров
    Как определить эффективность системы аспирантской подготовки? Какие интервенции в систему подготовки научных кадров повышают их благополучие? Как психологическое благополучие аспирантов связано с успешной научной карьерой? Как вузы выстраивают эффективные системы научной продуктивности? 

  • Эффективность и благополучие во внеучебной деятельности 
    Как паттерны вовлеченности студентов во внеучебные активности связаны с их образовательными результатами и благополучием? Как современный университет выстраивает эффективную систему внеучебных активностей? Как внеучебная вовлеченность связана с образовательными и карьерными траекториями? 

  • Открытый трек 
    Мы также приветствуем заявки на доклады об исследованиях высшего образования по другим направлениям. Для них будет организован «Открытый трек исследований высшего образования».


Наши партнеры


Программный комитет

Терентьев Евгений Андреевич

Институт образования: Директор

Смирнов Никита Максимович

Центр социологии высшего образования: Стажер-исследователь

Вилкова Ксения Александровна

Центр социологии высшего образования: Научный сотрудник

Жучкова Светлана Васильевна

Институт образования: Заместитель директора

Пащенко Тарас Валерьевич

Лаборатория проектирования содержания образования: Заведующий лабораторией

Габдрахманов Нияз Камилевич

Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: Заведующий лабораторией

Гаете Сепулведа Магдалена Алехандра

Проектно-учебная лаборатория управления репутацией в образовании: Старший научный сотрудник

Антипкина Инна Вениаминовна

Проектно-учебная лаборатория моделирования и оценивания компетенций в высшем образовании: Заведующий лабораторией

Тарасова Ксения Вадимовна

Центр психометрики и измерений в образовании: Директор центра

Организационный комитет

Никитин Максим Эльдарович

Институт образования: Аналитик

Полянская Анна Сергеевна

Институт образования: Менеджер

Маслова Екатерина Александровна

Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: стажер-исследователь

Алексеева Яна Игоревна

Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: стажер-исследователь

Маюкова Екатерина Владимировна

Центр социологии высшего образования: Стажер-исследователь

Талов Даниил Павлович

Проектно-учебная лаборатория моделирования и оценивания компетенций в высшем образовании: Стажер-исследователь

Денисов Илья Сергеевич

Центр психометрики и измерений в образовании: Аналитик

Контакты

По всем вопросам можно обращаться по почте rhec@hse.ru.