• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа Конференции

Высшее образование — зона поиска тонкого баланса между достижением показателей эффективности и сохранением благополучия студентов, преподавателей и сотрудников университетов. Изменения образовательной среды, развитие технологий и новые требования рынка труда делают поиск этого баланса все более и более сложным. Как сочетаются между собой разные понимания эффективности и благополучия? Как стратегии повышения эффективности связаны с благополучием? Как национальная система высшего образования и конкретные университеты адаптируются к новым требованиям эффективности со стороны внешних агентов? Как меняется физическое и психологическое благополучие студентов во время обучения в университете? Как университеты поддерживают физическое и психологическое благополучие студентов?

Эти и другие вопросы мы предлагаем обсудить на юбилейной XV Конференции исследователей высшего образования. 

Мы принимаем заявки с докладами, посвященными современным подходам к оцениванию эффективности и измерению благополучия в университетах, практикам повышения эффективности и поддержания благополучия, связи этих показателей со стратегиями выхода на рынок труда, карьерными ожиданиями и результатами. Мы также принимаем заявки с исследованиями эффективности и благополучия преподавателей, управленцев и административных сотрудников вузов. Мы также приветствуем заявки на доклады об исследованиях высшего образования по другим направлениям. Для них будет организован «Открытый трек исследований высшего образования».

Место проведения: Мясницкая, 11, НИУ ВШЭ.

Более подробно о теме и треках конференции в анонсе конференции ИВО 2024.

  • 11 марта

    Открытие приема заявок

  • 15 мая

    Дедлайн приема заявок

  • 1 июля

    Подведение итогов экспертизы заявок

  • 1 июля - 15 сентября

    Регистрация докладчиков

  • 1 июля - 28 октября

    Регистрация слушателей

  • 30 октября - 1 ноября

    Конференция ИВО 2024


Формат

гибридный

Язык

русский и английский
синхронный перевод

Трансляция

YouTube и Zoom

Тематические направления

  • Эффективность и благополучие в управлении университетами 
    Какие управленческие практики в вузах направлены на повышение эффективности и укрепление благополучия? Как нарративы благополучия и эффективности сочетаются в программах развития университетов? Как поддерживается благополучие разных групп внутри вузов — от студентов до административного персонала? Как программы поддержки благополучия связаны с эффективностью университетов?

  • Запросы рынка труда на эффективные университеты 
    Как работодатели понимают эффективную подготовку специалистов в университетах? Какое образование обеспечивает лучшие шансы для успешного трудоустройства выпускников? Как образовательные стратегии студентов связаны с их последующими результатами на рынке труда и карьерными траекториями? 

  • Эффективное развитие универсальных компетенций 
    Какие универсальные компетенции являются ключевыми для благополучия  студентов? Как встроить оценку универсальных компетенций в образовательный процесс вузов? Какие подходы к измерению универсальных компетенций оптимальны, учитывая необходимость в информативной обратной связи для последующего формирования и развития? Какие практики развития универсальных компетенций показывают наибольшую эффективность? Как развитие универсальных компетенций воспринимается работодателями? 

  • Психологическое благополучие студентов и преподавателей 
    Каковы факторы благополучия и неблагополучия студентов и преподавателей в университете? Как отслеживать уровень благополучия студентов во время обучения? Как выделять группы риска с низким уровнем благополучия и выстраивать работу с ними? Как студенческий опыт формирует психологическое благополучие студентов? Какие практики поддержки физического и психологического благополучия предлагают современные университеты?

  • Большие данные и учебная аналитика в исследованиях эффективности и благополучия
    Какие источники данных о студентах и их опыте есть в университетах? Как университеты используют эти данные для принятия управленческих решений? Какие альтернативные источники данных можно использовать в исследованиях эффективности и благополучия?

  • Академическая профессия и подготовка научных кадров
    Как определить эффективность системы аспирантской подготовки? Какие интервенции в систему подготовки научных кадров повышают их благополучие? Как психологическое благополучие аспирантов связано с успешной научной карьерой? Как вузы выстраивают эффективные системы научной продуктивности? 

  • Эффективность и благополучие во внеучебной деятельности 
    Как паттерны вовлеченности студентов во внеучебные активности связаны с их образовательными результатами и благополучием? Как современный университет выстраивает эффективную систему внеучебных активностей? Как внеучебная вовлеченность связана с образовательными и карьерными траекториями? 

  • Открытый трек 
    Мы также приветствуем заявки на доклады об исследованиях высшего образования по другим направлениям. Для них будет организован «Открытый трек исследований высшего образования».


Наши партнеры

Информационный партнер: телеграм-канал «Наука и университеты»


Программный комитет

Терентьев Евгений Андреевич

Институт образования: Директор

Смирнов Никита Максимович

Центр социологии высшего образования: Стажер-исследователь

Вилкова Ксения Александровна

Центр социологии высшего образования: Научный сотрудник

Жучкова Светлана Васильевна

Институт образования: Заместитель директора

Пащенко Тарас Валерьевич

Лаборатория проектирования содержания образования: Заведующий лабораторией

Габдрахманов Нияз Камилевич

Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: Заведующий лабораторией

Гаете Сепулведа Магдалена Алехандра

Проектно-учебная лаборатория управления репутацией в образовании: Старший научный сотрудник

Антипкина Инна Вениаминовна

Проектно-учебная лаборатория моделирования и оценивания компетенций в высшем образовании: Заведующий лабораторией

Тарасова Ксения Вадимовна

Центр психометрики и измерений в образовании: Директор центра

Организационный комитет

Никитин Максим Эльдарович

Институт образования: Аналитик

Полянская Анна Сергеевна

Институт образования: Менеджер

Маслова Екатерина Александровна

Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: стажер-исследователь

Ченцова Александра Александровна

Лаборатория проектирования содержания образования: Аналитик

Алексеева Яна Игоревна

Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: стажер-исследователь

Маюкова Екатерина Владимировна

Центр социологии высшего образования: Стажер-исследователь

Талов Даниил Павлович

Проектно-учебная лаборатория моделирования и оценивания компетенций в высшем образовании: Стажер-исследователь

Денисов Илья Сергеевич

Центр психометрики и измерений в образовании: Аналитик

Контакты

По всем вопросам можно обращаться по почте rhec@hse.ru.

Смотреть все видеозаписи конференции