Джон Дугласс (John Aubrey Douglass)
Доктор Джон Дугласс является старшим научным сотрудником в области государственной политики и высшего образования в Центре по изучению высшего образования (CSHE) в университете Калифорнии Беркли. Он является одним из редакторов книги «Глобализация как «муза»: университеты и системы высшего образования в меняющемся мире» (Globalization's Muse: Universities and Higher Education Systems in a Changing World (Public Policy Press, 2009) и автором книг «Условия для поступления» (The Conditions for Admissions (Stanford Press 2007) и «Калифорнийская идея и американское высшее образование» (The California Idea and American Higher Education (Stanford University Press, 2000). Книга «Калифорнийская идея и американское высшее образование» была опубликована на китайском языке в 2008 году и на японском языке в 2012 году. Доктор Дугласс является редактором специализированных исследовательских отчетов Центра по изучению высшего образования (CSHE) в университете Калифорнии Беркли. Кроме того, господин Дугласс заседает в редакторских советах международных журналов в области высшего образования в Великобритании, Китае и России, а также в наблюдательных советах ряда университетов.
Доктор Дугласс является «главным исследователем» Беркли (the Berkeley Principle Investigator) в Консорциуме по изучению студенческой среды в исследовательских университетах ((SERU) Consortium). В Консорциум входят ведущие исследовательские университеты США. Членами Консорциума также являются университеты Китая, Бразилии, Южной Африки, Нидерландов и России.
Доктор Дугласс был приглашенным профессором в университетском колледже Амстердама (Amsterdam University College) и в университете Кампинас (Бразилия), в Институте политических исследований (Париж), а также приглашенным исследователем в центре исследований политики в области высшего образования в Оксфорде.
Текущие научные интересы доктора Дугласса сконцентрированы на следующих темах:
- сравнительные исследования высшего образования в мире, включая влияние глобализации;
- роль университетов в экономическом развитии;
- научная политика как элемент национальной и межнациональной экономической политики;
- стратегические перспективы развития массового высшего образования;
- а также темы, связанные с изучением в студенческой среды в исследовательских университетах
Последние публикации:
- «Поиск развития в стиле «смарт»: идея Калифорнийского глобального центра высшего образования» (Seeking Smart Growth: The Idea of a California Global Higher Education Hub") январь 2013 г.
- «Конструктивная деятельность, кейс Фишера и Высший суд: что правосудие и общество должны знать?» (Affirmative Action, The Fisher Case, and the Supreme Court: What the Justices and the Public Need to Know), февраль 2013 г.
- «Понять международные инициативы университетов: таксономия способов вовлечения и институциональной логики» (Comprehending the International Initiatives of Universities: A Taxonomy of Modes of Engagement and Institutional Logics)
- «Регресс университетов: как и почему американские исследовательские университеты становятся еще более «наследственными» (University Devolution: How and Why American Research Universities are Becoming Even More Tribal)
Китайский футуризм: исследовательские университеты лидеры или последователи?» (China Futurisms: Research Universities and Leaders or Followers?)