Программа онлайн-трансляции Конференции РАИВО 2015
Время | Название | Описание | Видео |
15 октября 2015 | |||
10:00- 18:00 | Проектный семинар «Институциональное многообразие и динамика систем высшего образования в постсоветских странах» Рабочий язык – английский Модератор – А.Ю. Смоленцева (НИУ ВШЭ) | Исследователи представят результаты анализа трансформаций систем высшего образования в 15 постсоветских странах, полученные в рамках международного междисциплинарного проекта, координируемого Институтом образования ВШЭ в партнерстве со Всемирным банком. Планируются обсуждения изменений институционального ландшафта в системах высшего образования постсоветских государств. Докладчики: представители исследовательских групп, анализирующие кейсы бывших советских республик, а также лидеры проекта – Дмитрий Семенов, Анна Смоленцева, Исак Фрумин, Йерун Хаусман. | Видео IOS |
14:00–16:00 | Экспертный семинар «Новая модель флагманского университета: смена парадигмы от глобальных рейтингов к решению задач национального значения» Рабочий язык – английский, обеспечивается синхронный перевод Руководители – Дж. Дугласс (John Douglass) (Калифорнийский университет в Беркли), И.С. Чириков (НИУ ВШЭ) | В рамках экспертного семинара планируется обсуждение характеристик моделей флагманских вузов как учреждений, ориентированных на решение задач национального, регионального и глобального значения. В представленном исследовании будут рассмотрены различные способы и практики развития вузов, претендующих на статус флагманских, на примере стран Азии, Южной Америки, Скандинавии, России. Обсуждение нового подхода к модели ведущих вузов представляется целесообразным в российском образовательном сообществе в контексте реформирования структуры высшего образования в России путем формирования сети опорных вузов. | Видео |
16:30–18:00 | Панельная дискуссия «Подходы к совершенствованию системы управления университетом через развитие компетенций университетских руководителей: опыт университетов – участников Проекта 5–100» Рабочие языки – русский, английский, обеспечивается синхронный перевод Руководители – Г.В. Андрущак (Минобрнауки РФ), Д.С. Конанчук (МШУ «Сколково»), Л.Д. Тарадина (Проект 5–100) | В рамках круглого стола предполагается обсуждение вопросов, связанных с управленческими трансформациями, происходящими в университетах-участниках Проекта 5-100 /Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ. Темы обсуждений: - основные структурные изменения, произошедшие в университете за два года реализации Проекта 5-100; - обновление кадрового управленчес кого состава университета: подходы и проблемы; - потребности в развитии компетенций управленческих сотрудников и реализация программ повышения квалификации. | Видео |
16 октября 2015 | |||
10:30–11:00 | Открытие конференции: Я.И. Кузьминов, И.Д. Фрумин, М.М. Юдкевич (НИУ ВШЭ) Рабочие языки – русский, английский, обеспечивается синхронный перевод. | Видео | |
11:00–12:00 | Пленарный доклад 1: Маня Клеменчич (Manja Klemencic) (Гарвардский университет) «Искусство построения отношений между студентами и университетом» Рабочий язык – английский, обеспечивается синхронный перевод Модератор-дискуссант – П. Эшвин (Paul Ashwin) (Ланкастерский университет |
Создание благоприятной развивающей учебной среды в университете невозможно без поддержания постоянного контакта с учащимися и учета их особенностей и потребностей. Поэтому эффективная обратная связь со студентами по университетским вопросам и проблемам не менее важна, чем организация и содержание учебных курсов. | Видео |
12:00–13:00 | Пленарный доклад 2: Хэмиш Коатс (Hamish Coates) (Университет Мельбурна) «Новая этнография высшего образования: инновационный взгляд на опыт студентов XXI века» Рабочий язык – английский, обеспечивается синхронный перевод Модератор-дискуссант – М. Клеменчич (Manja Klemencic) (Гарвардский университет) | Студенты XXI века уже не те, кем мы их привыкли видеть, - они изменились, а это значит, что пришло время и для вузов менять свои подходы к работе с учащимися и созданию условий для получения ими многообразного и развивающего опыта. Данные обстоятельства воодушевили исследовательскую команду Хэмиша Котса запустить масштабный исследовательский проект, целью которого является развитие университетами способности разрабатывать новые подходы к обогащению опыта, приобретаемого совре менными студентами в стенах вуза. В своей презентации профессор Котс расскажет о методологии и первых результатах проекта, об инновационных стратегиях по работе со студентами XXI века, которые им удалось разработать в ходе реализации исследования. | Видео |
14:00–17:00 | Проектный семинар «Институциональное многообразие и динамика систем высшего образования в постсоветских странах» Рабочий язык – английский Руководитель – А.Ю. Смоленцева (НИУ ВШЭ) | Исследователи представят результаты анализа трансформаций систем высшего образования в 15 постсоветских странах, полученные в рамках международного междисциплинарного проекта, координируемого Институтом образования ВШЭ в партнерстве со Всемирным банком. Планируются обсуждения изменений институционального ландшафта в системах высшего образования постсоветских государств. Докладчики: представители исследовательских групп, анализирующие кейсы бывших советских республик, а также лидеры проекта – Дмитрий Семенов, Анна Смоленцева, Исак Фрумин, Йерун Хаусман. | Видео IOS |
14:00–16:00 | Сессия 1 Стратегии управления университетами Рабочий язык – русский, обеспечивается синхронный перевод Модератор – В.А. Болотов (НИУ ВШЭ) | К.В. Зиньковский (НИУ ВШЭ), С.В. Акчурин (Саратовский государственный аграрный университет) Модель стратегического управления вузом на основе системы сбалансированных показателей И.Г. Карелина, Е.С. Данник (НИУ ВШЭ) Технологизация процесса стратегического управления университетом: подходы и тенденции А.М. Сидоркин (НИУ ВШЭ) Университетские рейтинги: несовершенные, но необходимые В.С. Ефимов (СФУ) Метауниверситет робототехники: когнитивный институт нового типа | Видео |
16:15–18:00 | Сессия 8 Online-технологии обучения Рабочий язык – русский, обеспечивается синхронный перевод Модератор – П.А. Сафронов (НИУ ВШЭ) | Е.В. Артемова, М.М. Дворяшина (НИУ ВШЭ) Опыт интеграции онлайн-курсов в образовательную программу бакалавриата по направлению «Менеджмент» Т.В. Семенова (НИУ ВШЭ) Массовые открытые онлайн-курсы: индивидуальные и контекстуальные факторы участия Н.Н. Калацкая, А.М. Калимуллин, М.М. Солобутина (КФУ) Онлайн-курсы: насколько они помогают студентам учиться? М. Балясин (Университет прикладных наук в Оснабрюке) Массовые открытые онлайн-курсы: революция или преходящее увлечение | Видео |
17 октября 2015 | |||
10:00–11:00 | Пленарный доклад 3: Барт Рьентис (Bart Rienties) (Открытый университет Великобритании) «Анализ данных об обучении студентов (Learning Analytics): как отличить “хорошую” аналитику от “плохой” или даже “уродливой”?» Рабочий язык – английский, обеспечивается синхронный перевод Модератор-дискуссант – Х. Коатс (Hamish Coates) (Университет Мельбурна) | Остается ли студент прежним после получения высшего образования? Этот важный вопрос часто остается в стороне в дискуссиях об оценке пользы получения высшего образования для студента и общества, хотя, бесспорно, получение ответа на него является важным, когда мы говорим о влиянии высшего образования на жизни людей. Пол Эшвин считает, что знания, получаемые студентами в рамках общеобразовательных дисциплин и курсов по специальности, играют решающую роль в изменении отношений ме жду ними и окружающим их миром. В рамках доклада он расскажет о том, как постулат о трансформирующей функции университета может быть применим в исследованиях студенческого опыта, а также при разработке эффективных мер работы со студентами. | Видео |
11:00–12:00 | Пленарный доклад 4: Джон Дугласс (John Douglass) (Калифорнийский университет в Беркли) «Роль иностранных студентов в американском университете: история и современные дискуссии» Рабочий язык – английский, обеспечивается синхронный перевод Модератор-дискуссант – И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ) | В последнее время анализ «Больших данных» (Big Data) используется в различных областях науки и бизнеса, в том числе и в сфере образования. Барт Рьентис расскажет о том, как анализ данных об обучении студентов может помочь развитию и прогрессу учащихся; что и как необходимо изучать для выстраивания образовательных траекторий студентов; как отличить «хорошую» аналитику от «плохой» и как полученная информация о студентах может быть применена для создания дистанционных образовате льных программ. Доктор Рьентис поделится опытом использования подобного анализа в Открытом университете Великобритании, а также попытается дать некоторые рекомендации по развитию сбора и анализа такого рода данных в России. | Видео |
12:15–14:00 | Сессия 10 Международная мобильность студентов и преподавателей вузов Рабочие языки – английский, русский, обеспечивается синхронный перевод Модератор – М.М. Юдкевич (НИУ ВШЭ) | Дж. Уиэс-Дженсен (Норвежский институт инноваций, исследований и образования) Российские студенты в Норвегии: почему они приезжают и как оценивают свое пребывание А. Фландер (CMEPIUS, Центр международных программ мобильности и переподготовки Республики Словения) Увеличивает ли студенческая мобильность конкурентоспособность выпускников на рынке труда: взгляд работодателей из четырех стран (Словения, Финляндия, Бразилия и Чили) И.Г. Карелина, О.М. Козырева (НИУ ВШЭ) Мобильность научно-педагогических работников как один из инструментов повышения международной конкурентоспособности российских университетов А.А. Варфоломеев (НИУ ВШЭ) Кросс-культурное образование: феномен «Тройки» (на примере международной магистерской программы Global Business) | Видео |
15:00–16:00 | Пленарный доклад 5: Пол Эшвин (Paul Ashwin) (Университет Ланкастера) «Меняет ли студента обучение в университете? Роль знаний в процессе развития студентов» Рабочий язык – английский, обеспечивается синхронный перевод Модератор-дискуссант – Б. Рьентис (Bart Rienties) (Открытый университет Великобритании) | В последнее время большинство университетов стремятся привлекать как можно больше иностранных студентов на свои краткосрочные и долгосрочные образовательные программы. Во многом это обусловлено тем, что доля иностранных студентов в вузе включена в список показателей, по которым оценивается эффективность и конкурентоспособность учебного заведения. Но всегда ли больше значит лучше? Вопрос о роли иностранных студентов в университете и о том, какова оптимальная доля таких учащихс я для создания развивающей и благоприятной образовательной среды, рассмотрит в своем пленарном докладе профессор Джон Дугласс. В своем выступлении он не только обратится к истории дебатов о месте иностранных студентов в жизни вуза, но и продемонстрирует свое восприятие этой проблемы на данных, собранных в рамках масштабного исследования «Студенческий опыт в исследовательском университете». | Видео |
16:15–18:00 | Сессия 16 Методологические аспекты исследований студенчества Рабочие языки – русский, английский, обеспечивается синхронный перевод Модератор – А.М. Сидоркин (НИУ ВШЭ) | М.П. Земцов (РАНХиГС) Методика оценки качества магистерского образования Т. Люшер (Университет провинции Фри-Стейт, ЮАР) Сложности проведения студенческих опросов в вузах в развивающихся странах: методологическая рефлексия Д.А. Бахтурин, А.В. Кудрявцев (Проектный офис НОУ ДПО «ЦИПК Росатома», МАТРИЗ) Подходы к оценке эффективности обучения с точки зрения решения изобретательских задач в высшей школе: тренды и гипотезы Е.А. Терентьев, Н.Г. Малошонок, Т.В. Семенова (НИУ ВШЭ) Эффект самоотбора при формировании онлайн- панели: опыт первого года лонгитюдного исследования студентов НИУ ВШЭ | Видео |