• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа онлайн-трансляции Конференции РАИВО 2015

ВремяНазвание ОписаниеВидео
15 октября 2015
10:00- 18:00               Проектный семинар «Институциональное многообразие и динамика систем высшего образования в постсоветских странах»

Рабочий язык – английский Модератор – А.Ю. Смоленцева (НИУ ВШЭ)
Исследователи представят результаты анализа трансформаций систем высшего образования в 15 постсоветских странах, полученные в рамках международного междисциплинарного проекта, координируемого Институтом образования ВШЭ в партнерстве со Всемирным банком.

Планируются обсуждения изменений институционального ландшафта в системах высшего образования постсоветских государств. 

Докладчики: представители исследовательских групп, анализирующие кейсы бывших советских республик, а также лидеры проекта – Дмитрий Семенов, Анна Смоленцева, Исак Фрумин, Йерун Хаусман.
Видео

IOS
14:00–16:00Экспертный семинар «Новая модель флагманского университета: смена парадигмы от глобальных рейтингов к решению задач национального значения»

Рабочий язык – английский, обеспечивается синхронный перевод Руководители – Дж. Дугласс (John Douglass) (Калифорнийский университет в Беркли), И.С. Чириков (НИУ ВШЭ)
В рамках экспертного семинара планируется обсуждение характеристик моделей флагманских вузов как учреждений, ориентированных на решение задач национального, регионального и глобального значения. В представленном исследовании будут рассмотрены различные способы и практики развития вузов, претендующих на статус флагманских, на примере стран Азии, Южной Америки, Скандинавии, России. 

Обсуждение нового подхода к модели ведущих вузов представляется целесообразным в российском образовательном сообществе в контексте реформирования структуры высшего образования в России путем формирования сети опорных вузов.
Видео
16:30–18:00Панельная дискуссия «Подходы к совершенствованию системы управления университетом через развитие компетенций университетских руководителей: опыт университетов – участников Проекта 5–100»

Рабочие языки – русский, английский, обеспечивается синхронный перевод Руководители – Г.В. Андрущак (Минобрнауки РФ), Д.С. Конанчук (МШУ «Сколково»), Л.Д. Тарадина (Проект 5–100)
В рамках круглого стола предполагается обсуждение вопросов, связанных с управленческими трансформациями, происходящими в университетах-участниках Проекта 5-100 /Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

Темы обсуждений:
- основные структурные изменения, произошедшие в университете за два года реализации Проекта 5-100;
- обновление кадрового управленчес кого состава университета: подходы и проблемы;
- потребности в развитии компетенций управленческих сотрудников и реализация программ повышения квалификации.
Видео
16 октября 2015
10:30–11:00Открытие конференции: Я.И. Кузьминов, И.Д. Фрумин, М.М. Юдкевич (НИУ ВШЭ)

Рабочие языки – русский, английский, обеспечивается синхронный перевод.
 Видео
11:00–12:00Пленарный доклад 1:
Маня Клеменчич (Manja Klemencic) (Гарвардский университет) «Искусство построения отношений между студентами и университетом»


Рабочий язык – английский, обеспечивается синхронный перевод Модератор-дискуссант – П. Эшвин (Paul Ashwin) (Ланкастерский университет

Создание благоприятной развивающей учебной среды в университете невозможно без поддержания постоянного контакта с учащимися и учета их особенностей и потребностей. Поэтому эффективная обратная связь со студентами по университетским вопросам и проблемам не менее важна, чем организация и содержание учебных курсов.

В своем докладе Маня Клеменчич предлагает подходить к решению проблемы коммуникации университета и студента с двух сторон: фундаментальной и технической. Первая сторо на предполагает введение в университетах практики электронного общения студентов с сотрудниками университета, а также мотивирование учащихся на поддержание обратной связи. Решение проблемы коммуникации с технической стороны может быть достигнуто путем запуска в университетах специальных приложений, которые облегчили бы общение студентов – посредством использования ими своих электронных устройств − с сотрудниками.

Более подробная информация о развитии электронной среды общения между студентами и административными сотрудниками будет представлена в рамках доклада.

Видео
12:00–13:00 Пленарный доклад 2: Хэмиш Коатс (Hamish Coates) (Университет Мельбурна) «Новая этнография высшего образования: инновационный взгляд на опыт студентов XXI века»

Рабочий язык – английский, обеспечивается синхронный перевод Модератор-дискуссант – М. Клеменчич (Manja Klemencic) (Гарвардский университет)
Студенты XXI века уже не те, кем мы их привыкли видеть, - они изменились, а это значит, что пришло время и для вузов менять свои подходы к работе с учащимися и созданию условий для получения ими многообразного и развивающего опыта. Данные обстоятельства воодушевили исследовательскую команду Хэмиша Котса запустить масштабный исследовательский проект, целью которого является развитие университетами способности разрабатывать новые подходы к обогащению опыта, приобретаемого совре менными студентами в стенах вуза.

В своей презентации профессор Котс расскажет о методологии и первых результатах проекта, об инновационных стратегиях по работе со студентами XXI века, которые им удалось разработать в ходе реализации исследования. 
Видео
14:00–17:00Проектный семинар «Институциональное многообразие и динамика систем высшего образования в постсоветских странах»

Рабочий язык – английский Руководитель – А.Ю. Смоленцева (НИУ ВШЭ)
Исследователи представят результаты анализа трансформаций систем высшего образования в 15 постсоветских странах, полученные в рамках международного междисциплинарного проекта, координируемого Институтом образования ВШЭ в партнерстве со Всемирным банком.
Планируются обсуждения изменений институционального ландшафта в системах высшего образования постсоветских государств.
 
Докладчики: представители исследовательских групп, анализирующие кейсы бывших советских республик, а также лидеры проекта – Дмитрий Семенов, Анна Смоленцева, Исак Фрумин, Йерун Хаусман.
Видео

IOS
14:00–16:00Сессия 1
Стратегии управления университетами


Рабочий язык – русский, обеспечивается синхронный перевод Модератор – В.А. Болотов (НИУ ВШЭ)
К.В. Зиньковский (НИУ ВШЭ), С.В. Акчурин (Саратовский государственный аграрный университет) Модель стратегического управления вузом на основе системы сбалансированных показателей

И.Г. Карелина, Е.С. Данник (НИУ ВШЭ) Технологизация процесса стратегического управления университетом: подходы и тенденции

А.М. Сидоркин (НИУ ВШЭ) Университетские рейтинги: несовершенные, но необходимые

В.С. Ефимов (СФУ) Метауниверситет робототехники: когнитивный институт нового типа
Видео
16:15–18:00Сессия 8
Online-технологии обучения


Рабочий язык – русский, обеспечивается синхронный перевод Модератор – П.А. Сафронов (НИУ ВШЭ)
Е.В. Артемова, М.М. Дворяшина (НИУ ВШЭ) Опыт интеграции онлайн-курсов в образовательную программу бакалавриата по направлению «Менеджмент»

Т.В. Семенова (НИУ ВШЭ) Массовые открытые онлайн-курсы: индивидуальные и контекстуальные факторы участия

Н.Н. Калацкая, А.М. Калимуллин, М.М. Солобутина (КФУ) Онлайн-курсы: насколько они помогают студентам учиться?

М. Балясин (Университет прикладных наук в Оснабрюке) Массовые открытые онлайн-курсы: революция или преходящее увлечение
Видео
17 октября 2015
10:00–11:00Пленарный доклад 3:
Барт Рьентис (Bart Rienties) (Открытый университет Великобритании) «Анализ данных об обучении студентов (Learning Analytics): как отличить “хорошую” аналитику от “плохой” или даже “уродливой”?»


Рабочий язык – английский, обеспечивается синхронный перевод Модератор-дискуссант – Х. Коатс (Hamish Coates) (Университет Мельбурна)
Остается ли студент прежним после получения высшего образования? Этот важный вопрос часто остается в стороне в дискуссиях об оценке пользы получения высшего образования для студента и общества, хотя, бесспорно, получение ответа на него является важным, когда мы говорим о влиянии высшего образования на жизни людей. Пол Эшвин считает, что знания, получаемые студентами в рамках общеобразовательных дисциплин и курсов по специальности, играют решающую роль в изменении отношений ме жду ними и окружающим их миром. В рамках доклада он расскажет о том, как постулат о трансформирующей функции университета может быть применим в исследованиях студенческого опыта, а также при разработке эффективных мер работы со студентами.Видео
11:00–12:00Пленарный доклад 4: Джон Дугласс (John Douglass) (Калифорнийский университет в Беркли)
«Роль иностранных студентов в американском университете: история и современные дискуссии»


Рабочий язык – английский, обеспечивается синхронный перевод Модератор-дискуссант – И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ)
В последнее время анализ «Больших данных» (Big Data) используется в различных областях науки и бизнеса, в том числе и в сфере образования. Барт Рьентис расскажет о том, как анализ данных об обучении студентов может помочь развитию и прогрессу учащихся; что и как необходимо изучать для выстраивания образовательных траекторий студентов; как отличить «хорошую» аналитику от «плохой» и как полученная информация о студентах может быть применена для создания дистанционных образовате льных программ.
Доктор Рьентис поделится опытом использования подобного анализа в Открытом университете Великобритании, а также попытается дать некоторые рекомендации по развитию сбора и анализа такого рода данных в России.
Видео
12:15–14:00Сессия 10
Международная мобильность студентов и преподавателей вузов


Рабочие языки – английский, русский, обеспечивается синхронный перевод Модератор – М.М. Юдкевич (НИУ ВШЭ)
Дж. Уиэс-Дженсен (Норвежский институт инноваций, исследований и образования) Российские студенты в Норвегии: почему они приезжают и как оценивают свое пребывание

А. Фландер (CMEPIUS, Центр международных программ мобильности и переподготовки Республики Словения) Увеличивает ли студенческая мобильность конкурентоспособность выпускников на рынке труда: взгляд работодателей из четырех стран (Словения, Финляндия, Бразилия и Чили)

И.Г. Карелина, О.М. Козырева (НИУ ВШЭ) Мобильность научно-педагогических работников как один из инструментов повышения международной конкурентоспособности российских университетов

А.А. Варфоломеев (НИУ ВШЭ) Кросс-культурное образование: феномен «Тройки» (на примере международной магистерской программы Global Business)
Видео
15:00–16:00Пленарный доклад 5: Пол Эшвин (Paul Ashwin) (Университет Ланкастера) «Меняет ли студента обучение в университете? Роль знаний в процессе развития студентов»

Рабочий язык – английский, обеспечивается синхронный перевод Модератор-дискуссант – Б. Рьентис (Bart Rienties) (Открытый университет Великобритании)
В последнее время большинство университетов стремятся привлекать как можно больше иностранных студентов на свои краткосрочные и долгосрочные образовательные программы. Во многом это обусловлено тем, что доля иностранных студентов в вузе включена в список показателей, по которым оценивается эффективность и конкурентоспособность учебного заведения. Но всегда ли больше значит лучше? Вопрос о роли иностранных студентов в университете и о том, какова оптимальная доля таких учащихс я для создания развивающей и благоприятной образовательной среды, рассмотрит в своем пленарном докладе профессор Джон Дугласс. В своем выступлении он не только обратится к истории дебатов о месте иностранных студентов в жизни вуза, но и продемонстрирует свое восприятие этой проблемы на данных, собранных в рамках масштабного исследования «Студенческий опыт в исследовательском университете».Видео
16:15–18:00 Сессия 16
Методологические аспекты исследований студенчества


Рабочие языки – русский, английский, обеспечивается синхронный перевод Модератор – А.М. Сидоркин (НИУ ВШЭ)
М.П. Земцов (РАНХиГС) Методика оценки качества магистерского образования 

Т. Люшер (Университет провинции Фри-Стейт, ЮАР) Сложности проведения студенческих опросов в вузах в развивающихся странах: методологическая рефлексия

Д.А. Бахтурин, А.В. Кудрявцев (Проектный офис НОУ ДПО «ЦИПК Росатома», МАТРИЗ) Подходы к оценке эффективности обучения с точки зрения решения изобретательских задач в высшей школе: тренды и гипотезы

Е.А. Терентьев, Н.Г. Малошонок, Т.В. Семенова (НИУ ВШЭ) Эффект самоотбора при формировании онлайн- панели: опыт первого года лонгитюдного исследования студентов НИУ ВШЭ
Видео