• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа конференции

29 октября | Первый день

11:00 - 11:30

Открытие конференции

Смотреть трансляцию в YouTube 

Рабочий язык: русский, английский

Спикеры: 

Юдкевич Мария Марковна - проректор НИУ ВШЭ, 

Фрумин Исак Давидович - научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ.

Перерыв

Онлайн-фойе

12:00 - 13:30

Круглый стол "Российская магистратура и вызовы цифровизации"

Смотреть трансляцию в YouTube 

Рабочий язык: русский

Аннотация

Современная российская магистратура сталкивается с рядом серьёзных вызовов: от проблемы интернационализации образования в условиях сужающихся возможностей  мобильности до внутренних экономических вызовов и спроса основных стейкхолдеров магистерских программ (студентов, работодателей).

На основе данных  проведенных исследований  и  опыта управления магистерскими программами, спикеры и эксперты “круглого стола” обсудят ряд актуальных для российской магистратуры проблем:
  • проблемы перехода на дистанционное обучение: как адаптировались международные программы магистратуры к дистанционному образованию;
  • прием на магистерские программы в период перехода на дистанционный режим работы;
  • нормативные ловушки для создания онлайн магистратур в России;
  • формирование цифровых компетенций в российской магистратуре;
  • новая академическая мобильность в цифровой среде.

Модератор

Гармонова Анна Владимировна (НИУ ВШЭ);

Докладчики

Андрейченко Наталья Владимировна (Южный федеральный университет);

Балова Мария Борисовна (САФУ в г. Северодвинске);

Дементьев Андрей Викторович (НИУ ВШЭ);

Опфер Евгения Анатольевна (НИУ ВШЭ);

Шульгина Наталья Юрьевна (Благотворительный фонд Владимира Потанина);

Щеглова Дарья Владимировна (НИУ ВШЭ);

Хлебович Дарья Игоревна (Байкальский институт БРИКС).
 

Перерыв

Онлайн-фойе

14:00 - 15:30

Круглый стол "Региональная аналитика и образовательная политика высшего образования"

Смотреть трансляцию в YouTube 

Рабочий язык: русский

Аннотация

Приемная кампания этого года оказалась серьезным вызовом для российских вузов. «Шторм» был обусловлен не только пандемией, но и нововведениями в правилах приема. В рамках круглого стола мы постараемся оценить последствия этих изменения и результаты приема в российских вузах, в том числе выполнение показателя интернационализации. На фоне неопределенности, которая установилась в традиционном укладе жизни, выбор образовательного учреждения стал еще более сложным в силу различной эпидемиологической ситуации, социально-экономического положения семей, а также изменений в процедуре приема. Не менее значимым фокусом нашей дискуссии являются образовательные и миграционные треки молодежи, которые оказывают непосредственное влияние на социально-экономическое развитие российских регионов.

Модератор

Баринов Сергей Леонидович (НИУ ВШЭ);

Докладчики

Андреянова Инна Валерьевна (Псковский государственный университет);

Габдрахманов Нияз Камилиевич (НИУ ВШЭ);

Груздев Иван Андреевич (НИУ ВШЭ);

Уленгов Руслан Анатольевич (Казанский федеральный университет);

Чернышев Сергей Андреевич (Новосибирский городской открытый колледж).

Эксперты

Абанкина Ирина Всеволодовна (Центр финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ);

Зиньковский Кирилл Викторович (Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ); 

Клячко Татьяна Львовна (Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС);

Клюев Алексей Константинович (Уральский федеральный университет);

 

Перерыв

Онлайн-фойе

16:30 - 18:00

Секция "Интернационализация и экспорт образования: новые решения для новых условий" (П)

В записи на YouTube. 

Рабочий язык: русский, английский

Модератор

Минаева Екатерина Александровна (НИУ ВШЭ);

Эксперты

Де Вит Ганс (Boston College)
"Challenges for internationalization during the pandemic"; 

Джонсон Марк (Университет Висконсин-Мэддисон)
"COVID-19 and the global crisis in higher education and international research cooperation";

Тарадина Лариса Дмитриевна (РАНХиГС)
"Changes in international student recruitment during pandemic: comparative analysis of  selected countries".

16:30 - 18:00

Симпозиум молодых исследователей - IPA Symposium (П)

В записи на YouTube. 

Рабочий язык: английский

Аннотация

Симпозиум молодых исследователей высшего образования ежегодно проводится в рамках конференции ИВО и является площадкой, которая позволяет молодым исследователям получить рецензию на свою работу от именитых экспертов и ученых в области высшего образования. Каждый докладчик получает подробный отзыв на свою работу и рекомендации от одного из трех дискуссантов.

В этом году Симпозиум собирает своих выпускников и исследователей высшего образования из разных страны, чтобы обсудить вызовы и возможности для университетов в условиях ограничений пандемии на примере кейсов иностранных университетов и проведенных международных исследований. 

Модератор

Платонова Дарья Павловна (НИУ ВШЭ);

Спикеры

Цао Жоци (НИУ ВШЭ);

Maини Моника (NIEPA);

Серкова Евгения (Nazarbayev University);

Митич Рэй Радомир (Council of Graduate Schools);

Хан Хамид (University of Central Asia).

17:00 - 18:30

Секция "Управление в условиях неопределенности: осмысление опыта и лучшие практики" (П)

Смотреть трансляцию в YouTube 

Рабочий язык: русский

Модератор

Клягин Александр Владимирович (НИУ ВШЭ);

Эксперты

Ильина Наталья Анатольевна (Псковский государственный университет);

Назайкинская Ольга Леонидовна (Центр трансформации образования СКОЛКОВО);

Сандлер Даниил Геннадьевич (Уральский федеральный университет);

Сидоркин Александр Михайлович (Университет Штата Калифорния).

30 октября | Второй день

10:30 - 11:30

Секция "Цифровые инструменты: что берем в оффлайн?" (П)

Смотреть трансляцию в YouTube  

Рабочий язык: русский

Модератор

Карлов Иван Александрович (НИУ ВШЭ);

Эксперты

Быков Сергей Юрьевич (НИУ ВШЭ);

Колодкин Владимир Александрович (Донской государственный технический университет);

Марданов Сергей Александрович (Mail.Ru Group);

Морозова Екатерина Владимировна (Открытый университет Сколково);

Сафонов Александр Андреевич (Юрайт).

10:30 - 12:00

Секция "Влияние изоляции и перехода в онлайн на жизнь студентов внутри и вне университета" (П)

В записи на YouTube. 

Рабочий язык: русский

Модератор

Бекова Сауле Каэржановна (НИУ ВШЭ);

Эксперты

Груздев Иван Андреевич (НИУ ВШЭ);

Макарова Ирина Вилориевна (НИУ ВШЭ);

Чернявский Иван Андреевич (НИУ ВШЭ).

Перерыв

Онлайн-фойе

12:30 - 14:00

Секция "Большие данные в образовании" (П)

Смотреть трансляцию в YouTube 

Рабочий язык: русский

Аннотация

Тематика секции связана с необходимостью осмысления происходящих системных изменений в сфере образования как ключевом факторе, влияющем на интеллектуальный ландшафт страны. Трансформация задач высшего образования обуславливает активную разработку принципов и инструментов индивидуализированного обучения, поиск способов усиления практикоориентированности и мобильности образования, путей формирования сильного университетского сообщества, а также способов привлечения наиболее талантливых студентов в условиях пандемии и растущей конкуренции. Все эти эксперименты должны основываться на аккуратной и внимательной работе с данными. Пандемия стала, с одной стороны, внезапной проверкой готовности образования отвечать на вызовы времени, с другой стороны, ознаменовала важность данных для учёта отношения общества к функционированию образовательной системы в новых условиях.

Модератор

Гойко Вячеслав Леонидович (Томский государственный университет);

Докладчики

Абруков Виктор Сергеевич (Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова);

Боюр Роман Васильевич (Тольяттинский государственный университет);

Кашпур Виталий Викторович (Томский государственный университет);

Мягков Михаил Георгиевич (Университетский консорциум исследователей больших данных);

Смирнов Иван Бориcович (НИУ ВШЭ);

Фещенко Артём Викторович (Томский государственный университет).

12:30 - 14:00

Семинар по университетскому менеджменту памяти Е. Князева и Н. Дрантусовой (П)

В записи на YouTube. 

Рабочий язык: русский, английский

Для выступления на семинаре приглашены авторы лучших публикаций журнала «Университетское управление: практика и анализ» академического года 2019-2020.

Модераторы

Клюев Алексей Константинович (Уральский федеральный университет);

Дудырев Фёдор Феликсович (НИУ ВШЭ);

Докладчики

Хейнеман Стефан (Университет Вандербильда, США)
"The Ethical Underpinnings of World Class Universities";

Захарова Ульяна Сергеевна (НИУ ВШЭ)
"Производство МООК в университете: цели, достижения, барьеры";

Цивинская Анжелина Олеговна, Губа Катерина Сергеевна (Центр институционального анализа науки и образования ЕУСПБ)
"Мониторинг эффективности образовательных организаций как источник данных о российском высшем образовании";

Ефимов Валерий Сергеевич, Лаптева Алла Владимировна (Сибирский федеральный университет)
"Управление университетом: позиция ректора (концептуальные заметки)".

Перерыв

Онлайн-фойе

14:30 - 16:00

Секция "Профессия преподавателя университета после экспериментов с онлайн обучением: произошли ли трансформации?"

Смотреть трансляцию в YouTube 

Рабочий язык: русский

Модератор

Захарова Ульяна Сергеевна (НИУ ВШЭ);

Эксперты

Абрамов Роман Николаевич (НИУ ВШЭ);

Вандорф-Сысоева Марина Ефимовна (Московский педагогический государственный университет)

Рогозин Дмитрий Михайлович (РАНХиГС);

Сорокин Александр Николаевич (Тюменский государственный университет);

Черненко Оксана Эдуардовна (НИУ ВШЭ).

Перерыв

Онлайн-фойе

16:30 - 18:00

Круглый стол Международной обсерватории трансформации высшего образования

Смотреть трансляцию в YouTube  

Рабочий язык: английский

 русская версия в записи на Youtube

Модератор

Минаева Екатерина Александровна (НИУ ВШЭ);

Докладчики

Агасисти Томмазо (Миланский политехнический университет, Италия);

Альтбах Филип (Бостонский колледж, США);

Ван Жун (Пекинский университет, Китай);

Ван Ланд Хилидже (Международная ассоциация университетов, Франция);

Джонс Глен (Университет Торонто, Канада);

Тешейра Педро (Университет Порто, Португалия);

Марджинсон Саймон (Оксфордский университет, Великобритания);

Маринони Джорджио (Международная ассоциация университетов, Франция);

Фрумин Исак Давидович (НИУ ВШЭ, Россия);

Чириков Игорь (Консорциум SERU в Центре исследований высшего образования Калифорнийского университета Беркли, США).