Кристиан Торн (Kristian Thorn ) – заместитель Директора Университета Орхус ( Aarhus University ) (Орхус, Дания)
.png)
Ранее Кристиан Торн был директором международного центра приУниверситете Орхус, а также занимал пост ведущего консультанта Датского Министерства науки, технологий и инноваций. Господин Торн 4 года работал как консультант от Всемирного Банка в области высшего образования, науки и технологий.
Кристиан Торн обучался на программах по политическим наукам Университета Орхус
Aarhus University (Aarhus, Дания)
Создан в 1928 г., расположен в центре города.
Инфраструктура: построенные в 1930 г. здания Университета являются иконой датского современного (несмотря на прошедшие 80 лет) искусства, что отмечено в книге о канонах искусства Дании, выпущенной Министерством Культуры в 2007 г.
Являясь архитектурным наследием Дании, Университет постоянно экспонирует самую большую в городе выставку искусства.
Общая площадь всех зданий составляет около 350 тыс. кв. м.
На данный момент в Университете проходят обучение порядка более 46 тыс. студентов, ППС – более 11 тыс. С 2003 г. идет постоянный прирост кол-ва студентов, с 4500 первокурсников в 2003 г. до 6172 в 2010 г. (рост на 37,5%). Стремительно выросло количество защитившихся на степень кандидата наук со 192 в 2003 г. до 329 в 2010 г. (на 71%).
Динамика получения патентных заявок и сертификатов на изобретения.
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Патентные заявки |
40 |
22 |
27 |
11 |
изобретения |
70 |
43 |
52 |
49 |
Бюджет – более 833 млн. евро в 2012 г. (оценка) (в 2003 г. бюджет составлял 570 млн. евро). Основные поступления – плата за обучение и исследовательские гранты.
Проект реструктуризации Университета
Университет пережил масштабное реформирование, положительные результаты которого стали видны уже через несколько лет. Реорганизация была инициирована, чтобы Университет стал одним из лучших ВУЗов в мире с точки зрения привлечения выдающихся исследователей и ППС, кроме того, чтобы развивать экономику знаний Дании и лучше отвечать вызовам современности. 4 ключевых стратегических направления были выбраны: научная работа, развитие талантов, обмен знаниями, обучение во всех сферах. Это была самая масштабная реформа в Дании в сфере образования.
Университет продемонстрировал высокий темп развития после реформы, проведенной ректором Lauritz Broder Holm-Nielsen[1]. В рамках реорганизации было совершено несколько сделок по покупке меньших ВУЗов с целью расширения направлений образовательных программ:
- Школа педагогики Дании (2006 г.)
- Бизнес-школа Aarhus (2006 г.)
- Аграрный Институт Дании (2006 г.)
- Национальный Институт научной работы окружающей среды (2006 г.)
- Школа инженеров Aarhus (2012 г.)
Для сокращения бюрократических издержек, факультеты и школы были укрупнены, из 9 школ стало 4 по следующим предметам:
1.Школа искусств,
2. наука и технологии,
3. медицина, здравоохранение
4. бизнес и соц. науки
Количество департаментов в Университете сократилось с 55 до 26.
К положительным итогам можно отнести следующие: университет привлекает с каждым годом все большее количество студентов, ученых и аспирантов, выросло финансирование исследовательских проектов, выросло количество научной работы, оценки Университета в рейтингах существенно выросли.
Образовательные программы/проекты:
Исследовательские междисциплинарные центры:
- Центр питания, еды и здоровья
- Центр глобальных изменений и развития
- Центр iSequencing
- «Нейрокампус»
- Центрарктическихисследований
- Centre for Integrated Register-based Research
Для финансирования научной работы учрежден Фонд финансирования исследований Университета Aarhus (AARHUS UNIVERSITY RESEARCH FOUNDATION)
Рейтинг
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
ARWU |
93 |
97 |
98 |
86 |
Times |
|
|
167 |
125 |
QS |
81 |
63 |
84 |
79 |
В Университете учились 2 Нобелевских лауреата.
[1] Лауриц Холм-Нильсен двенадцать лет работал для Всемирного банка, разрабатывая стратегии в области образования, повышения квалификации, научных исследований и обеспечения финансирования проектов. С 2005 г. по сегодняшний день является ректором Университета.