• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Саймон Донахью (Simon Donoghue) – ведущий консультант SUMS Консалтинг (Великобритания), ранее - глава стратегической проектной группы в Университете Лидса (Лидс, Великобритания)

Опыт работы Саймона Донахью в сфере высшего образования насчитывает более 20 лет. На данный момент Саймон Донахью (Simon Donoghue) работает в организации – “Услуги управления для университетов юга» (Southern Universities Management Services)(Великобритания).

Ранее с 2000 года Саймон Донахью был главой стратегической проектной группы в Университете Лидса. Его профессиональный опыт относится к области управления проектами и разработке и имплементации стратегий.

Господин Донахью работал в разных Университетах над проектами разработки и реализации стратегий, процесса реорганизации, организационных изменений. В университете Лидса Саймон Донахью внедрил принципы проектного управления и стратегического управления, провел ряд успешных проектов реструктуризации. 

 

 

Университет Лидса (University of Leeds) (Западный Йоркшир, Великобритания)

Год открытия - 1904 г.

 

История

Официально Университет был открыт в 1904 г., но фактически его история началась с 1831 г., когда была основана Школа медицины Лидса и с 1874 г. когда начал работать Колледж наук Йоркшира. В 1831 г. группа молодых людей решила открыть новый медицинский вуз для того, чтобы желающим обучиться медицине не пришлось ехать в Лондон, Шотландию или «на материк» учиться. 40 лет спустя был открыт Колледж наук Йоркшира как итог соглашения между представителями текстильной и шерстяной промышленности Йоркшира с целью защиты своих позиций в региональной и мировой  экономике. Особенностью Колледжа наук был принцип открытых дверей, когда образование могли получить не только дети аристократии, но и одаренные мальчики из бедных слоев общества, а также девушки.

 

В 1904 г. администрация города Лидс решила учредить свой собственный университет и Королевской Хартией Эдварда VII был основан University of Leeds, в который вошли Школа медицины и Колледж наук. Университет получил статус независимого образовательного учреждения. С самого начала своей работы Университет развивал исследовательскую деятельность.

 

Стратегия – к 2015 г. занять место в мировых рейтингах среди 50 ведущих университетов.

 

Факты:

Стоимость обучения – 9000 ф.с. в год

 

Всего проходит обучение – 33223 студента, из них 29429 чел. – очное образование, 3794 – заочное 

Из них 24983 чел. Обучаются по программа бакалавриата

8420 чел. – по программам магистратуры и аспирантуры

 

Университет – один из ведущих в Великобритании по количеству иностранных студентов. 2550 человек иностранных студентов в 2011 г. учились на программах бакалавриата, 3750 – на программах магистратуры и аспирантуры из 148 стран. При это более 900 студентов из Великобритании прошли в течение года практику/обучение в вузах-партнерах из 30 разных стран мира.

 

93% выпускников 2010 г. трудоустроились или продолжили обучение. Университет находится в первой десятке университетов, с выпускниками которых предпочитают заключать контракты ведущие корпорации Великобритании.

Около 2000 студентов работают волонтерами для региона.

 

560 образовательных курсов для бакалавриата

300 – для магистратуры

 

Работники (ППС + административный персонал) – 7542 чел.

Вклад в региональную экономику составляет порядка 1, 23 млрд. ф. с. в год.

 

 

Инфраструктура:

Университет расположен в кампусе в 10 мин ходьбы от центра Лидса. Запланирован план реконструкции до 2016 г. стоимостью 157 млн. ф. с.

 

Интересные программы/проекты:

Стратегия трудоустройства (Employability Strategy), которая помогает студентам принимать правильные решения о выборе карьеры, определять для себя область будущего трудоустройства раньше и эффективнее, готовиться под это направление и трудоустраиваться по выпуску.

Проект развития образовательных программ (The Curriculum Enhancement Project), инициированный в 2012 г., отражает стратегию университета, цель которой перевод исследовательской и научной деятельности в область создания новых образовательных возможностей для студентов. В рамках проекта проверяется релевантность образовательных  программ текущей повестке дня. Проект начался в октябре 2010 г. и планируется к завершению в 2013/2014 уч. г. Итогом проекта должно быть начало обучения по новым образовательным программам. 

Проект – Новое Партнерство ( The new Partnership) между студентами и ППС, как орган коммуникации между студентами и ППС. Партнерство должно вылиться в конкретные проекты, которые помогут лучше учитывать ожидания всех участников образовательного процесса.

Международные рабочие группы (International Regional Working Groups (IRWG) с другими университетами на территории Китая, Японии и др. стран. Цель  - усиление международной направленности Университета.

 

Проект «Лидс для жизни» (Leeds for Life), когда к студентам прикрепляются персональные тьюторы. Проект – некое «конструирование будущего» для студента, когда с помощью наставника студент может полнее раскрыть и понять себя, понять в каком направление ему дальше двигаться. Поддержку получают не только уже обучающиеся студенты, но и потенциальные. Проводится работа в школах с целью помощи учащимся в самоопределение, в правильной постановке целей, в донесение преимуществ образования в Университете Лидса.

 

В этом году был создан фонд  - Leeds for Life Foundation, финансируемый и поддерживаемый выпускниками и студентами. Это своего рода волонтерская деятельность. В этом году была проведена работа с более чем 49 тыс. молодых людей (школьников) и 1100 взрослых из 350 школ, колледжей и коммун, чтобы повысить их достижения и ожидания. Одно из направлений деятельности – работа со школьниками из малообспеченных слоев населения по созданию у них мотивации и уверенности в собственных возможностях по поступлению в ведущие учреждения ПО страны.

 

 

Исследовательская деятельность

Исследовательский бюджет за 2010/2011 г. составил  124 млн. ф. с.

В Университете исследовательская деятельность ведется через метод, который называется «отраслевой хаб (sectorhub)». Суть подхода заключается в более глубокой «погруженности» исследований в выбранную для развития индустрию и в соединении внешних и внутренних участников: университет, бизнес, государство и т.д. Были выбраны 14 направлений исследований:

Обособленные отрасли:

  • ·        цифровые технологии
  • ·        дорогостоящее химическое производство
  • ·        культурные и креативные отрасли
  • ·        профессиональные услуги
  • ·        транспортные системы

 

Кластер энергетики и ресурсов:

  • ·        энергетика
  • ·        вода
  • ·        климатические и геологические услуги

Кластер здравоохранения:

  • ·        Персонализированная медицина
  • ·        услуги здравоохранения
  • ·        медицинские технологии
  • ·        Фармацевтика и биофармацевтика
  • ·        Безопасность продуктов
  • ·        Социальные услуги

Утвержден финансовый план Фонда образования и инноваций (Education Innovation Fund), согласно которому будут выделены 3 млн. на год в течение 4ех лет для поддержки реализации Sector Hub strategy.

 

Каждый HUB является отдельным проектом, в команду управления и реализации которого входят директор, инновационный менеджер, рабочая группа, внешние наблюдатели, бизнес-менеджеры. Позицию директора преимущественно присуждают ведущим академикам Университета.

В 2011/2012 г. был создан Офис по услугам в области исследований и инноваций. Была утверждена новая стратегия по Исследованиям, Инновациям и Влиянию (New strategy for research, innovation and impact).

В процесс разработки находится система оценки исследовательской активности - Research Excellence Framework (REF).

Университет является победителем многих национальных и международных конкурсов по инновационной активности и достижениям.

 

В 2007 г. был основан «переходный» Фонд (Transformation Fund), который предполагал конкурсный отбор исследований в наиболее актуальных для мирового сообщества областях. Сумма конкурса  - 1 млн. ф. с., при условии аналогичного софинансирования со стороны факультета.  Исследовательские центры, открытые по итогам реализации проекта:

 

  • Центр интегрированных энергетических исследований (the Centre for Integrated Energy Research);
  • Строительство стабильных обществ (Building Sustainable Societies);
  • Культура, общество и инновационный хаб (the Culture, Society and Innovation Hub);
  • Инновации в искусстве и гуманитарных науках (Impact and Innovation in the Arts and Humanities)

 

В 2010-2011 г. было получено 16 грантов, каждый объемом 1 млн. ф. с. Большинство грантов направлено на развитие новых технологий в медицине.

 

Доход от грантов на академика:

  • 2010/2011 г. – 89 тыс. ф. с.
  • 2009/2010 г. – 82 тыс. ф. с.
  • 2008/2009 г.- 78 тыс. ф. с.

 

Проект - 10 дорог к более стабильному миру (10 Waystoa More Sustainable World).10 научных проектов, разработанных в Университете, реализация которых может улучшить состояние окружающей среды в мире.

У Университета есть 33 активных спин-out компании, общая стоимость которых составила 160 млн. ф. с. Большинство компаний расположены в Йоркшире, что позитивно влияет на региональную экономику и занятость.

Был открыт новый центр сотрудничества Университета и предприятий частного бизнеса ( The new Leeds Enterprise Centre (LEC)). Центр является точкой предоставления практического образования в кампусе, когда студентам преподают работники предприятий с уникальным прикладным опытом проведения исследований. Центр продвигает информационную и техническую помощь в организации старт-up компаний.

Проект, инициированный Goldman Sachs: партнерство Бизнес школы Университета Лидса, Бизнес школы Sand, Университета Оксфорда. Цель проекта – дать многообещающим бизнесам инструменты и сеть для роста и развития. В проект впоследствии включились Arup, Marks & Spencer, Opera North и Sinochem.

 

Рейтинги:

 

 

2008

2009

2010

2011

ARWU

101-151

101-151

101-150

102-150

Times

 

 

168

133

QS

104

99

85

93

 

SUMS консалтинг (Великобритания)

На данный момент Саймон Донахью работает в должности ведущего консультанта в SUMS консалтинг – “Услуги управления для университетов юга» (Southern Universities Management Services)(Великобритания). SUMS консалтинг – организация, оказывающая услуги нишевого управленческого консалтинга в области развития университетов. Компания обладает глубокими знаниями о системе высшего образования Великобритании и квалификацией, полученной в ходе длительного опыта работы, позволяющей успешно проводить проекты реализации стратегии, развития бизнеса и организационной реструктуризации. Компания аккумулирует примеры лучших практик реформирования и развития университетов.
SUMS консалтинг была основана в 1968 году консорциумом университетов, представители которых входят в Правление компании.
Виды услуг, которые предоставляет SUMS консалтинг:

  • управленческий консалтинг;
  • руководство и поддержка лидеров и менеджеров в университете;
  • поиск выгод от межвузовских проектов;
  • хранилища информации;
  • распространение лучших практик.