• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

14 октября, четверг | 1 день

Обозначения

 Место проведения         

  Синхронный перевод         

  Трансляция в аудитории         

  Онлайн-трансляция

Регистрация участников

9:30 - 12:00

 Холл культурного центра  (Покровский бульвар, 11, стр.6) - корпус Z

  • 9:30-10:00

    Приветственный кофе-брейк

     Холл культурного центра

  • 10:00-10:20

    Открытие конференции

     Культурный центр, большой зал

    Язык: русский

     Культурный центр, малый зал

      https://youtu.be/fqKPaViAL14 

  • 10:20-11:20

    Презентация доклада "Качество образования в пандемию"

    Гибрид

     Культурный центр, большой зал

    Язык: русский

     Культурный центр, малый зал

      https://youtu.be/fqKPaViAL14

  • Перерыв – 10 минут

  • 11:30-12:20

    Презентация книги "Университеты в России: как это работает"

     Культурный центр, большой зал

    Язык: русский

     Культурный центр, малый зал

      https://youtu.be/Shl84WBvfSw

  • Перерыв – 20 минут

  • 12:40-14:10

    Сессия 1 "Образование и рынок труда"

    Гибрид

     ауд. F201

    Языки: русский и английский

    Zoom

    Сессия 2 "Качество образования в пандемию"

    Гибрид

     ауд. D201

    Язык: английский

      Zoom

    Сессия 3 "Оценка и управление качеством образования"

    Гибрид

     ауд. F301

    Язык: русский

      Zoom

    Методологический семинар "Управление высшим образованием на основе данных"

    Гибрид

     ауд. D204

    Язык: русский

    Zoom

  • Обед – 60 минут

  • 15:10-16:40

    Симпозиум "Формирование и оценка универсальных компетентностей студентов университетов - 1"

    Гибрид

     Культурный центр, большой зал

     Языки: русский и английский

      Zoom

    Круглый стол "Образовательная успешность студентов российских университетов в условиях пандемии COVID-19"

    Гибрид

     ауд. F201

    Язык: русский 

      Zoom

    Круглый стол "Перспективная модель ДПО регионального университета"

    Гибрид

     ауд. F301

    Язык: русский 

    Zoom

    Сессия 4 "Межстрановые исследования качества образования"

    Гибрид

     ауд. D201

    Язык: английский

      Zoom

    Симпозиум молодых ученых - IPA

    Гибрид

     ауд. N206

    Язык: русский

      Zoom

     https://youtu.be/aSrqit1-sJg

  • Кофе-брейк – 20 минут

     ауд. G203, G303, G322 

  • 17:00-18:30

    Круглый стол "Региональная аналитика и политика высшего образования"

    Гибрид

     ауд. F201

    Язык: русский

    Zoom

    Круглый стол "Управление цифровизацией образовательного процесса в условиях пандемии: проблемы и лучшие практики"

    Гибрид

     ауд. F301

    Язык: русский

      Zoom

     https://youtu.be/7USrS5eWBtw

    Симпозиум "Формирование и оценка универсальных компетентностей студентов университетов - 2"

    Сессия "Формирование универсальных компетентностей: опыт российских вузов"

    Гибрид

     ауд. D201

     Язык: русский 

      Zoom

  • 18:30 – окончание дня

Полная версия программы

9:30-10:00

Приветственный кофе-брейк

 Холл культурного центра

10:00-10:20

Открытие конференции

 Культурный центр, большой зал

Язык: русский

 Культурный центр, малый зал

  https://youtu.be/fqKPaViAL14

  • Анисимов Никита Юрьевич – ректор НИУ ВШЭ
  • Юдкевич Мария Марковна – проректор НИУ ВШЭ, 
  • Фрумин Исак Давидович – научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ

10:20-11:20

Презентация доклада "Качество образования в пандемию"

Глобальная пандемия привела к ситуации, когда практически все университеты страны были вынуждены перейти в режим удаленного или гибридного режима работы. Первичные эффекты и уроки влияния кризиса на университеты в России уже были проанализированы во многих исследованиях. Анализ происходящих изменений свидетельствует о том, что многие элементы смешанного режима работы останутся в университетах надолго, если не навсегда. Одним из наиболее актуальных в этой связи оказывается вопрос сохранения и повышения качества образования в условиях, предполагающих переход к смешанной модели образования. При этом понятие качества предлагается рассматривать через уровень образовательных результатов, которые смог достичь студент или выпускник.

Во время пленарного заседания будут впервые подробно представлены основные результаты аналитического доклада  «Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию», подготовленного при участии тринадцати российских университетов в рамках проекта «Научно-методическое обеспечение развития системы управления качеством высшего образования в условиях коронавирусной инфекции COVID-19 и после нее», реализуемого по поручению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Основные вопросы:

  • Каковы основные факторы качества образования и образовательных результатов? 
  • Как поменялось восприятие у студентов, преподавателей, работодателей качества образования?
  • Какое влияние оказывают дистанционные технологии на качество высшего образования?
  • Каковы лучшие практики обеспечения качества образования в новых условиях?

Гибрид

 Культурный центр, большой зал

Язык: русский

 Культурный центр, малый зал

  https://youtu.be/fqKPaViAL14

  • Лешуков Олег Валерьевич – зав. лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ
  • Афанасьев Дмитрий Владимирович – заместитель, Министерство науки и высшего образования 
  • Терентьев Евгений Андреевич – зам. директора Института образования НИУ ВШЭ
  • Суханова Елена Анатольевна – директор Института образования ТГУ
  • Сандлер Даниил Геннадьевич - первый проректор УрФУ 
  • Баранников Кирилл Анатольевич – проректор МГПУ

Модератор: Лешуков Олег Валерьевич (НИУ ВШЭ)

 

11:20-11:30

Перерыв – 10 минут

11:30-12:20

Презентация книги "Университеты в России: как это работает"

Участники круглого стола обсудят исторические корни и последствия разрыва университетского и академического секторов в российской системе организации науки и высшего образования, а также пути его преодоления.

  • Кузьминов Ярослав Иванович – научный руководитель НИУ ВШЭ
  • Юдкевич Мария Марковна – проректор НИУ ВШЭ

 Культурный центр, большой зал

Язык: русский

 Культурный центр, малый зал

  https://youtu.be/Shl84WBvfSw

Модератор: Фрумин Исак Давидович – научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ

Дискуссанты:

  • Суханова Елена Анатольевна – директор Института образования ТГУ
  • Федюкин Игорь Игоревич – директор Центра истории России Нового времени ФГН НИУ ВШЭ
  • Сонин Константин Исаакович – профессор НИУ ВШЭ и Чикагского Университета
  • Земцов Дмитрий Игоревич – проректор по развитию Дальневосточного Федерального Университета

12:20-12:40

Перерыв – 20 минут

12:40-14:10

Сессия 1 "Образование и рынок труда"

Гибрид

 Ауд. F201

Языки: русский и английский

Zoom

Модератор: Рудаков Виктор Николаевич (НИУ ВШЭ)

  • Ваневская Полина Николаевна (НИУ ВШЭ), Шилова Анастасия Сергеевна (НИУ ВШЭ) “Самовосприятие возможностей трудоустройства [Self-Perceived Employability] выпускников бакалавриата гуманитарных специальностей (на примере ФГН НИУ “ВШЭ”)”
  • Емелина Наталья Константиновна (НИУ ВШЭ), Рощин Сергей Юрьевич (НИУ ВШЭ), Рожкова Ксения Викторовна (НИУ ВШЭ) “Гендерный разрыв в заработной плате на рынке труда выпускников в России: от образовательной к отраслевой сегрегации”
  • Чередниченко Галина Анатольевна (Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук) "Заочники высшей школы: человеческий капитал и его применение на рынке труда"
  • Пинчейра Бернардо (НИУ ВШЭ), Рудаков Виктор Николаевич (НИУ ВШЭ)  "Влияние высшего образования на здоровье индивидов: что показывают данные РМЭЗ?"

12:40-14:10

Сессия 2 “Качество образования в пандемию”

Гибрид 

Ауд. D201

Zoom

Язык: английский

Модератор: Малиновский Сергей Сергеевич (НИУ ВШЭ)

  • Минаева Екатерина Александровна (НИУ ВШЭ), Лариса Тарадина (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ) “Интернационализация в российских университетов во время пандемии: уроки для успешности в новой реальности”

  • Карабчук Татьяна Сергеевна (Университет ОАЭ), Шомотова Айжан (Университет ОАЭ) “Благополучие преподавателей в условиях пандемии COVID-19”

  • Шомотова Айжан (Университет ОАЭ), Карабчук Татьяна Сергеевна (Университет ОАЭ) “Преодолевая реку COVID-19: как аспирантки справлялись с семейными, академическими и рабочими обязанностями”

  • Минаева Екатерина Александровна (НИУ ВШЭ), Завалина Полина Павловна (Всемирный банк) “Экспорт образования как драйвер развития систем высшего образования”

12:40-14:10

Сессия 3 “Оценка и управление качеством образования”

Гибрид 

Ауд. F301

Zoom

Язык: русский

Модератор: Зиньковский Кирилл Викторович (НИУ ВШЭ)

  • Мотова Галина Николаевна (Гильдия экспертов в сфере профессионального образования), Наводнов Владимир Григорьевич (Национальный центр профессионально-общественной аккредитации), Болотов Виктор Александрович (НИУ ВШЭ) “Практика использования распределенных баз данных для формирования агрегированной независимой оценки качества образования”

  • Опфер Евгения Анатольевна (НИУ ВШЭ), Щеглова Дарья Владимировна (НИУ ВШЭ), Гармонова Анна Владимировна (НИУ ВШЭ) “Амбассадоры стратегических изменений в российской магистратуре”

  • Клячко Татьяна Львовна (​​Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ) “Качество образования в университете: требования разных участников образовательного процесса”

12:40-14:10

Методологический семинар "Управление высшим образованием на основе данных"

Травматичный опыт перестройки высшего образования во время пандемии и продолжающиеся быстрые трансформации экономики и образа жизни обостряют дискуссии о будущем высшего образования. Традиционные методы сбора данных, в основном базирующиеся на опросных методиках, не всегда позволяют выявлять студентов, находящихся “в зоне риска” и оказывать им адресную поддержку. Они могут “поймать” фактический неуспех студента, когда ему/ей уже нет возможности помочь - предотвратить выбытие или оказать своевременную психологическую поддержку, вовлечь в учебный процесс. Перспективным направлением является аналитика данных цифровых следов. Серия методологических семинаров призвана повысить качество поиска и расшифровки данных цифровых следов студентов в социальной сети «ВКонтакте». На семинаре будет представлен аналитический доклад «Ситуация с качеством образования в период пандемии: что показывает анализ больших данных», который основывается на результатах исследования активности студентов в социальной сети «ВКонтакте».

Гибрид

Ауд. D204

Язык: русский

Zoom

Модератор: Габдрахманов Нияз Камилевич (НИУ ВШЭ)

Докладчики:

  • Гойко Вячеслав Леонидович (Томский государственный университет)
  • Митягина Екатерина Владимировна (Вятский государственный университет)
  • Александрова Юлия Константиновна (Томский государственный университет)

Эксперты:

  • Абрамова Мария Олеговна (Томский государственный университет)
  • Баранников Кирилл Анатольевич (Московский городской педагогический университет)
  • Федоров Глеб Сергеевич (АНО «Национальные приоритеты»)
  • Груздев Иван Андреевич (НИУ ВШЭ)
  • Лешуков Олег Валерьевич (НИУ ВШЭ)
  • Терентьев Евгений Андреевич (НИУ ВШЭ)
  • Егоров Алексей Алексеевич (НИУ ВШЭ)
  • Клягин Александр Владимирович (НИУ ВШЭ)

Обед – 60 минут

15:10-16:40

Симпозиум “Формирование и оценка универсальных компетентностей студентов университетов - 1

Доклад “Инструменты оценки нового поколения: на пути к более совершенному обучению” Коатс Хэмиш (Университет Циньхуа), Лю Лю (Университет Циньхуа), Чжан Хуан (Университет Циньхуа)

Гибрид 

Культурный центр, большой зал

Zoom

Языки: русский, английский

Модератор: Орел Екатерина Алексеевна (НИУ ВШЭ)

Дискуссанты: Фрумин Исак Давидович (НИУ ВШЭ), Суходоев Артем Константинович (АНО “Россия - страна возможностей)

15:10-16:40

Круглый стол "Образовательная успешность студентов российских университетов в условиях пандемии COVID-19" 

Круглый стол будет посвящен обсуждению результатов проекта по оценке качества высшего образования в российских университетах в период пандемии. Проект был реализован по поручению Министерства науки и высшего образования и включал в себя серию всероссийских социологических опросов студентов, аспирантов, преподавателей и университетского руководства, а также анализ практик работы с повышением образовательных результатов обучающихся в условиях вынужденной цифровизации. 

В рамках мероприятия будут обсуждаться вопросы, связанные с эффективностью управленческих практик повышения образовательной успешности студентов в условиях перехода на дистанционное обучение, факторами образовательного опыта студентов, связанным с повышением или снижением образовательной успешности. Участники: вузы-участники проекта "Научно-методическое обеспечение развития системы управления качеством высшего образования в условиях коронавирусной инфекции COVID-19 и после нее".

Гибрид 

Ауд. F201

Zoom

Язык: русский

Модератор: Терентьев Евгений Андреевич (НИУ ВШЭ)

  • Терентьев Евгений Андреевич (НИУ ВШЭ).

  • Груздев Иван Андреевич (НИУ ВШЭ)

  • Абрамова Мария Олеговна (Томский государственный университет)

  • Габдрахманов Нияз Камилевич  (НИУ ВШЭ)

  • Баранников Кирилл Анатольевич (Московский городской педагогический университет)

  • Суханова Елена Анатольевна (Томский государственный университет)

15:10-16:40

Круглый стол “Перспективная модель ДПО регионального университета”

Наполнением круглого стола станет дискуссия о возможности создания универсальной модели ДПО, тиражируемой в любом региональном университете с учетом его отраслевой принадлежности. Мы обсудим базовые инструменты участия региональных университетов в реализации национальных проектов, представим лучшие практики по увеличению доли доходов от ДПО в структуре бюджета университета, предложим лучшую систему продвижения программ ДПО в региональном университете, оценим необходимость выявления и закрепления отраслевой конкурентоспособности университета на российском рынке ДПО, визуализируем образ перспективной модели ДПО в региональных российских университетах.

Гибрид

Ауд. F301

Язык: русский

Zoom

Модератор: Андреянова Инна Валерьевна (Новгородский государственный университет)

  • Андреянова Инна Валерьевна (Новгородский государственный университет), Рожкова Анна Юрьевна (Новгородский государственный университет) “Перспективная модель ДПО в региональных российских университетах”

  • Макарова Наталия Геннадьевна (агентство интернет-маркетинга CoffeeStudio, Новгородский государственный университет), Черных Игорь Викторович (агентство интернет-маркетинга CoffeeStudio) “Сайт как инструмент формирования лояльности в ДПО”

  • Тишина Анна Евгеньевна (Смоленский государственный университет, НИУ ВШЭ), Артеменков Михаил Николаевич (Смоленский государственный университет), Филинов Виталий Александрович (Смоленский государственный университет) “Модульный подход в ДПО и флагманские образовательные программы”

  • Лисова Ольга Михайловна (Ставропольский государственный аграрный университет), Костюкова Елена Ивановна (Ставропольский государственный аграрный университет) “Система управления ДПО: как есть и как будет”

  • Мотайленко Лилия Владимировна (Псковский государственный университет, НИУ ВШЭ) “Экспертный трек научно-педагогических работников в сфере дополнительного профессионального образования”

15:10-16:40

Сессия 4 “Межстрановые исследования качества образования”

Гибрид 

Ауд. D201

Zoom

Язык: английский

Модератор: Гаете Сепулведа Магдалена Алехандра (НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге)

  • Чинция Дарайо (Римский университет Ла Сапиенца), Авенали Алессандро (Римский университет Ла Сапиенца), Вольщак-Дерлац Джоанна (Гданьский технологический университет) «Качество неакадемического персонала и его влияние на производительность: исследование университетов Европы и США»

  • Верхай Роберт  (Федеральный университет Баии) «Сравнительный анализ обеспечения качества университетов в Бразилии и США»

  • Мердок Джейк (Университет Бургундии) «Качество высшего образования и рынок труда в 9 европейских странах»

15:10-16:40

Симпозиум молодых ученых - IPA

Ежегодный симпозиум молодых исследователей высшего образования проводится в рамках инициативы SemyonovAward и нацелен на поддержку и создание сообщества исследователей высшего образования, находящихся в начале карьеры. Инициатива названа в честь Дмитрия Семенова. Своим примером он каждый день показывал, что молодые специалисты могут быть драйверами серьезных исследований и полноценными участниками научной и экспертной дискуссии. Симпозиум — это продолжение дела Дмитрия, трагически ушедшего из жизни в августе 2017 года.

Симпозиум — это площадка научной коммуникации между новыми поколениями исследователей высшего образования и ведущими учеными. На сессии будет представлено три исследования, которые получат развернутые предложения и комментарии от ведущих исследователей.

Гибрид

Ауд. N206

Язык: русский

 Zoom

 https://youtu.be/aSrqit1-sJg

Модератор: Платонова Дарья Павловна (НИУ ВШЭ)

Дискуссанты: 

  • Лешуков Олег Валерьевич, заведующий Лабораторией «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ
  • Смоленцева Анна Юрьевна, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ
  • Юдкевич Мария Марковна, проректор, директор Институт институциональных исследований НИУ ВШЭ
  • Фрумин Исак Давидович, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ

Участники:

  • Наталья Будылдина (НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге) “Университеты и региональное взаимодействие: имеет ли национальная политика в области образования эффект вытеснения?”
  • Елена Чечик (Европейский университет в Санкт-Петербурге) “Авторы диссертаций и их руководители. Имеет ли значение пол?”
  • Лидия Ятлук (Московская школа менеджмента Сколково) “Университетская двойная связь: как академическое предпринимательство работает в России”

Кофе-брейк – 20 минут

Ауд. G203, G303, G322

17:00-18:30

Круглый стол  "Региональная аналитика и политика высшего образования" (в рамках НЦМУ) 

Усиление в российских регионах конкурентной борьбы не только за таланты, но и молодежь в целом, обуславливают необходимость поиска нестандартных управленческих решений. На фоне изменения правил приема в университеты, пересмотра распределения контрольных цифр, ухудшения финансового положения многих семей, изменения образовательной траектории молодежи, интенсификации образовательной миграции и тотальной цифровизации, обдуманное выстраивание стратегии набора вуза является залогом успеха. В рамках круглого стола мы обсудим последствия этих изменений, управленческие решения и результаты их внедрения в российских вузах. В рамках круглого стола будет представлена серия аналитических докладов о региональных системах высшего образования.

Гибрид

Ауд. F201

Язык: русский

Zoom

Модератор: Габдрахманов Нияз Камилевич (НИУ ВШЭ)

  • Зиньковский Кирилл Викторович (НИУ ВШЭ) "Результаты конкуренции «столицы-регионы» в высшем образовании в 2020 году"

  • Андреянова Инна Валерьевна (НИУ ВШЭ, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого), Зарецкая Анастасия Сергеевна (Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого) “Опыт и потенциал региона в реализации приоритетного регионального проекта «Улучшение миграционной ситуации в Новгородской области»”

  • Лысенко Елена Александровна (Кемеровский государственный университет) “Анализ качества приема абитуриентов регионального вуза в контексте формирования конкурентоспособности выпускника”

  • Донова Инна Вениаминовна (Кемеровский государственный университет) “Регионы ресурсного типа: образовательная миграция и человеческий капитал”  

  • Белоусова Вероника Юрьевна (НИУ ВШЭ), Гершман Михаил Анатольевич (НИУ ВШЭ), Чичканов Николай Юрьевич (НИУ ВШЭ), Краюшкина Жаклин Павловна (НИУ ВШЭ) “Что помогает российским университетам привлекать внебюджетное финансирование на проведение  исследований и разработок?”   

Эксперты:

  • Зиньковский Кирилл Викторович (НИУ ВШЭ)
  • Клячко Татьяна Львовна (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)
  • Клюев Алексей Константинович (Уральский федеральный университет)

Сессия организована в рамках гранта предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2020-928). 

17:00-18:30

Круглый стол "Управление цифровизацией образовательного процесса в условиях пандемии: проблемы и лучшие практики (в рамках НЦМУ)"

​​Сессия сконцентрирована вокруг опыта университетов, входящих в консорциум "Доказательная цифровизация для успеха студентов", по трансформации образовательного процесса в условиях вынужденного ускоренного перехода на дистанционное обучение. Мы обсудим результаты одного из проектов консорциума, посвященного изучению форматов обучения, к которым обращались преподаватели в период карантина, узнаем про опыт каждого университета-участника консорциума по оцифровке учебного процесса, а также выясним, какие из цифровых наработок университеты планируют встраивать в обучение студентов после пандемии.

Гибрид

Ауд. F301

Язык: русский

Zoom

 https://youtu.be/7USrS5eWBtw

Модератор: Семенова Татьяна Вадимовна (НИУ ВШЭ)

  • Анисимов Ринат Сергеевич (Марийский государственный университет)

  • Красильников Павел Олегович (Московский Политехнический Университет)

  • Ларионова Виола Анатольевна (Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина)

  • Калмыкова Светлана Владимировна (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого)

  • Альтудов Юрий Камбулатович (Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова)

  • Мартынов Борис Викторович (Южный университет ИУБиП)

  • Симан Алексей Сергеевич (Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева)

  • Ханжиян Карина Ивановна (Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева)

  • Ефлова Мария Юрьевна (Казанский Федеральный Университет)

  • Кузнецова Ирина Александровна (Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова)

  • Ходырев Павел Михайлович (Удмуртский государственный университет)

Сессия организована в рамках гранта предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2020-928). 

  

17:00-18:30

Симпозиум “Формирование и оценка универсальных компетентностей студентов университетов - 2

Сессия “Формирование универсальных компетентностей: опыт российских вузов”

Гибрид 

Ауд. D201

Zoom

Язык: русский

Модератор: Корешникова Юлия Николаевна (НИУ ВШЭ)

  • Овсянникова Юлия Николаевна (Томский государственный университет)  "Формирование универсальных компетенций в Ядре бакалавриата ТГУ в условиях дистанционного обучения"
  • Топорова Инна Александровна (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики ИТМО) “Интерактивные и игровые форматы обучения для развития универсальных компетенций/soft skills”
  • Фадеева Марина Юрьевна (Волгоградский государственный университет), Григоренко Ирина Викторовна (Волгоградский государственный университет) “Индивидуально-компетентностные треки внеучебной деятельности студента”  
  • Буланов Максим Владимирович (Московский городской педагогический университет), Асонова Екатерина Андреевна (Московский городской педагогический университет) “Изучение образовательной истории студентов как ресурс для развития их педагогической эмпатии”